| Электрическое
семейное авто
В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из
«Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря
сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощ-
ности, как у Ламборгини.
Model X — в большей степени не
автомобиль для Марти Макфлая,
а самый быстрый семейный авто-
мобиль в мире. Во время поездки в Tesla
Model X по дорогам Европы нам удалось
протестировать его «от и до».
Этот высокотехнологичный семимест-
ный электрический кроссовер выглядит
массивно, как крепость. Габариты авто-
мобиля подтверждают первое визуальное
впечатление, а то, что сравнение с кре-
постью не является надуманным, глава
отдела продаж и сервисного обслужива-
ния компании Tesla Motors Джон Мак-
Нил продемонстрировал с помощью двух
фотографий: на них видны последствия
бокового столкновения автомобилей со
столбом. Результат Audi Q5: столб про-
ник в салон автомобиля на целых 448 мм.
В случае с Tesla Model X столбу удалось
преодолеть всего лишь 215 мм. Испыта-
ния проводились по очень важной в
США методике краш-теста «Side Pole
Impact» («Боковой удар о столб»). «Tesla
Model X — это самый безопасный элек-
тромобиль в мире», — с нескрываемым
удовольствием говорит МакНил.
Защита от смога и биоугрозы
Есть еще один аспект, в котором новый
автомобиль от компании Tesla безопа-
сен, как никакой другой: в нем имеется
фильтрующий воздух комплекс «Защита
от биологического оружия». В салоне
Model X, подобно кабинам самолетов,
создается слегка избыточное давление и
используется HEPA-фильтр, который от-
сеивает всю пыль, бактерии и вредные
вещества, так что водитель и пассажиры
могут путешествовать в особенно чистой
воздушной среде. Во всяком случае, до
тех пор, пока не откроются двери. На-
сколько хорошо работает эта система во
время тестовой поездки, мы полноценно
испытать не смогли. Однако во многих
крупных городах функцию «биозащиты»
пользователи наверняка оценят.
Кузов и салон
Двери в форме крыла чайки в компании
Tesla называют «крылом сокола». Так что
сравнения с DeLorean DMC из «Назад в
будущее» неизбежны. При этом двери,
состоящие из двух сегментов, не просто
откидываются наверх, а для экономии
места в начале подъема еще и немного
складываются. Работает все это либо от
нажатия кнопки на радиоключе, либо с
помощью сенсорной панели в салоне.
Третий способ — кнопка, которую из-за
соображений безопасности во время про-
цесса придется держать постоянно нажа-
той. Если кто-то будет пробегать под две-
рью, механизм остановится — при этом
система реагирует не всегда быстро. Есть
защита и от защемлений: например, если
между дверью и кузовом окажется чья-
нибудь нога. И все-таки огромные склад-
ные двери работают не только завора-
живающе, но иногда и раздражающе:
процесс открывания и закрывания длит-
ся слишком долго.
Сев на задний ряд, вы будете удивле-
ны королевским простором. Ни один
обычный кроссовер не предлагает столь-
ко места пассажирам, которые чувствуют
себя при этом так, будто находятся в ка-
ком-нибудь минивэне.
Футуристичная кабина
В кабине чувствуешь себя как в кокпите
самолета или космического корабля. Над
передними сиденьями нависает огромное
лобовое стекло. Верхняя его часть спо-
собна фильтровать солнечный свет, за-
темняясь в зависимости от его интенсив-
ности. Принцип управления Tesla Model
X схож с управлением Model S: на прибор-
ной панели нет почти никаких кнопок,
вместо них в центре установлен большой
сенсорный экран. К нему нужно привы-
кать, так как во время езды искать не-
которые пункты меню не очень удобно.
В следующем обновлении инженеры ком-
пании Tesla должны лучшим образом реа-
лизовать концепцию управления исклю-
чительно голосовыми командами. Чего в
Tesla Model X определенно не хватает, так
это проекционного дисплея.
Кроссовер с полным приводом и
опциональным пакетом Ludicrous
Tesla Model X поставляется только с пол-
ным приводом — разумеется, это лучшее
решение, которое можно предложить для
кроссовера массой почти 2,5 тонны. Пол-
ный привод реализован в Tesla чисто
электрическим путем, то есть управлени-
ем тягой двух отдельных электромоторов,
без физической связи между осями. Пре-
имущества такой схемы: меньше механиз-
мов, меньше веса, меньше изнашиваю-
щихся деталей. Тяжелые литий-ионные
аккумуляторы, которые в зависимости от
исполнения имеют запас мощности от 75
до 90 кВт*ч, установлены в днище. Таким
образом, у этого электро-крейсера центр
тяжести расположен очень низко.
При вождении Tesla Model X не заме-
чаются ни почти 2,5 тонны веса, ни со-
лидные габариты автомобиля. Назвать
кроссовер «проворным» было бы слиш-
ком, но он очень здорово вписывается в
повороты, а отсутствие прерываний тяго-
вого усилия электромоторов при желании
обеспечивает спокойную езду. Пневмо-
подвеска «глотает» практически все шеро-
ховатости дорожного полотна. К сожале-
нию, предлагается она только за доплату,
хотя по нашему мнению в автомобилях
данной ценовой категории она должна
быть в стандартной комплектации. Оп-
циональный пакет «Ludicrous Mode»
обеспечивает безумное ускорение. Все-
го за 3,4 с кроссовер разгоняется с 0 до
100 км/ч. При этом он может запросто
потягаться даже с Porsche Cayenne Turbo
S (4,1 с, с 0 до 100 км/ч).
Будущее против прошлого, Airbus
против Cessna — таково первое впечатле-
ние от Tesla. Конструкции от Audi, BMW
и Daimler на этом фоне выглядят немного
уныло. При более вдумчивом сравнении
этот факт, конечно, можно поставить под
сомнение: например, функциональность
Tesla в области автономного передвиже-
ния несколько отстает от спроса, в то вре-
мя как Daimler и иже с ними уже пред-
лагают соответствующие ассистирующие
системы. Некоторые недостатки автомо-
биля перекрываются грандиозностью его
дверей в форме крыла чайки, как некогда
было с DeLorean. Причем это сравнение
не совсем корректно, так как в отличие от
DeLorean, наспех сконструированного в
Северной Ирландии компанией Lotus
Engineering, Tesla настолько солидна, что
известные автопроизводители уже давно
перестали снисходительно улыбаться.
|